Как разбудить спящую красавицу

Эта статья будет полезна тем родителям у кого есть в семье медлительный ребенок. Таких детей постоянно приходится подталкивать что либо сделать, проявить интерес. Ранее мы уже говорили о семье Никитиных и их методике воспитания детей. Они создали множество систем  о здоровом образе жизни, трудовом воспитании ребенка, как воспитывать ребенка с помощью развивающих игр и еще многое другое.

Сплошь и рядом современным родителям, учителям и воспитателям приходится сталкиваться со «спящими красавицами» и «красавцами», которым ничего не интересно, они с трудом входят в общение, как сонные мухи наблюдая за другими со своей последней парты. Почему они такие и как бороться с этой пассивностью? Расскажем о современных взглядах на проблему, и посмотрим на вопрос с точки зрения известных педагогов Никитиных.

Пассивные, медлительные и равнодушные почти ко всему дети существовали всегда, хотя в последнее время они встречаются чаще. Причины такого поведения могут быть разными:

  1. Темперамент (ребенок – выраженный флегматик по типу темперамента).
  2. Физиология (гиподинамический синдром как следствие патологии беременности или родовой травмы).
  3. Издержки воспитания (чрезмерная опека, подавление самостоятельности, непосильная нагрузка, перенасыщенность мозга информацией).

Как же бороться с этой проблемой?

Медлительный ребенокПсихологи и педагоги не имеют общего мнения на этот счет. Одни убеждают просто оставить такого ребенка в покое и не менять его нрав. Другие, в том числе – и Никитины, советуют всеми доступными средствами пробовать расшевелить пассивного ребенка.

Но как же это сделать? Как правило, родители и сами понимают, что мириться с ситуацией нельзя. В ход идут угрозы, шантаж, попытки пристыдить соню. Действовать таким путем непозволительно. Все это не дает никакого эффекта или дает обратный. А ребенок просто отдаляется от вечно недовольных родителей, и они теряют последний шанс достучаться до детской души.

Что советуют Никитины? Они утверждают, что ключевое слово для решения проблемы пассивности ребенка – интерес. Именно на его пробуждение должны быть направлены усилия родителей и педагогов.

Для этого ребенку должна быть, во-первых, предоставлена свобода деятельности. Это не значит, что он должен быть записан во все доступные вам секции и кружки. Просто дайте возможность ребенку попробовать себя в разных занятиях: позовите на кухню печь пирожки, отделите кусочек огорода или клумбы, вместе спойте под караоке.

В доме Никитиных в каждой комнате не стенах висели географические карты, измерительные приборы, таблицы. Дети могли взять с разрешения родителей любую вещь, чтобы изучить ее. Никитины советуют следить за тем, на что ребенок больше всего обращает внимание. Рано или поздно вы обязательно заметите у ребенка признаки интереса к какому-либо занятию.

Когда это произойдет, крайне важно не пропустить возможность развить этот интерес. Ненавязчиво предложите ребенку помощь: записать на кружок, приобрести материалы или литературу по теме. Никитины не упускали случая принять участие в увлечениях детей. Проявите искреннюю заинтересованность – и все получится.

Постоянно поддерживайте ребенка, хвалите за каждую мелочь. Чаще говорите о полезности и важности увлечения ребенка. Если есть результаты и плоды – расскажите и покажите их другим.

То же касается и пробуждения интереса ребенка к труду, а также помощи близким. Ребенок будет с желанием выполнять только ту работу, в которой видит свою нужность и незаменимость. Когда малыш в первый раз захочет вам помочь, примите эту помощь, даже если потом придется все переделать. Тогда помощь и труд приобретут для ребенка позитивную окраску. Ведь это так приятно – быть нужным и полезным.

Хвалите его за помощь и показывайте личный пример. Никитины часто устраивали совместные «трудовые десанты» у бабушки, на улице, в школе, библиотеке, где радостно трудились вместе с детьми. Дома действовала фабрика по пошиву фартуков, где нашлось дело каждому. Как много было радости, когда каждый получал самую настоящую зарплату!

Но все же не старайтесь сделать из медлительного, пассивного ребенка любознательного и живого исследователя! Природные предпосылки будут всегда играть первую скрипку в его поведении. Так что исправьте то, что можно исправить, а в остальном просто любите своего ребенка, принимая его таким, какой он есть!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector