Эффективная методика SMART для повышения работоспособности

Незнаю с чего бы это, но сегодня у меня назрел вопрос: как повысить работоспособность. Поставила я цель перед собой сделать что-либо, но постоянно на пути возникает какая-нибудь причина, не доделать дело, остановиться срочно, другое дело — важнее становится и т. д. А иногда просто лень нападает. Вот не лежит сердце к этому делу и все… Тут хоть разбейся. Даже через силу себя заставлять если — ничего хорошего от такого «достижения» не получится.

Методика SMART

Повышаем собственную работоспособностьОказывается с данной проблемой и состоянием столкнулась не я одна. Поэтому разработали такую методику SMART, в переводе которая означает «как правильно добиваться поставленной цели»!

Мы так часто нагружаем себя всевозможной работой, что забываем о том, для чего мы вообще всё это делаем. Речь идёт о целях, то есть о желаниях. Ведь если цель не желанна она никогда не сможет вас мотивировать на безудержную работоспособность. Правда, многие не умеют грамотно ставить цели. Об этом и поговорим.

  1. Первым постулатом методики по увеличению работоспособности является конкретность поставленной цели . По сути можно назвать этот критерий выбором специализации цели, то есть важно настолько сузить свое желание, чтобы была видна самая суть. Например, если вы хотите машину, то определитесь более конкретно: цвет, марку, дизайн, технические характеристики, иные предпочтения. Тем самым вы сузите первоначальное понятие, и будет знать точно, что вам нужно.
  2. Вторым шагом является измерение цели. Если вы хотите увеличить свой доход, то сосредоточьтесь на определенной величине, также это относится и к диетам, где нужно выбрать желаемый вес. Что касается целей, направленных на публичные массы, то здесь критерием измерения может выступать публика, точнее её количество.
  3. Третьим критерием будет достижимость цели. Умейте относиться к себе самокритично, чтобы знать, что вы действительно можете, а чего вы пока выполнить не в силе, но обязательно со временем выполните. При постановке цели нужно реально оценивать свои возможности. К примеру, вы точно не можете сделать мир в одночасье добрым, но поменять своё отношение к происходящему вы точно можете. Также не надо уходить в абстрактность. Желание постичь секреты философии буддистских монахов просто введет вас на долгое время в ступор и вряд ли что-то сможет показать степень достижение поставленной цели.
  4. Четвертым правилом является акцентирование на результате . Цель должна вести к конкретному результату, а не действию. К примеру, вы решили выходить из дома пораньше, чтобы не опаздывать, но если вы будет тратить это время, проходя по разным магазинам, то вы точно опоздаете. Вам должен быть важен эффект от цели, а не просто комплекс выполнения каких-то действий.
  5. Ну и наконец-то пятое, умейте ставить временные рамки. Например, вы хотите увеличить собственную работоспособность, путём изучения английского языка. Вы можете его плодотворно учить и год, и два, и даже три, а в принципе какая вам разница, сколько его учить, если вы заранее не определили срок выполнения цели. Определение временных рамок позволит вам разбить весь процесс достижения на определенный части и оценить объём работ на определенный день.
  6. Кстати, одной этой методики мало. Во-первых, все мы люди разные и кому-то подходят иные способы планирования своей карьеры, а во-вторых, если у вас в руках два меча то бейтесь обоими, что означает, используйте свой арсенал максимально. А чтобы этот арсенал был более масштабным, обязательно самосовершенствуйтесь путём различных тренингов и специальной литературы. И тогда даже самые опытные карьеристы не смогут вас обойти…

Другие статьи блога:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6
  1. Галина

    Да уж, правильно поставить цель — 50% всего дела.

  2. Леди Ольга

    Согласна с методикой!
    Что бы её ещё добросовестно выполнять!

  3. Али

    Классная методика!!! Она очень хорошо подходит и для работы в интернете!!! Позволяет экономить время)))) Спасибо)))

    1. Нина (admin) (автор)

      Спасибо!))Я тоже считаю неплохая методика. И каждый с ней мог бы справиться… вроде не сложно.

  4. Елена

    Научиться планировать это тоже целая наука. Много работала над этим вопросом, когда была занята на нескольких работах. Сейчас немного позабросила, но все равно навыки и привычки максимального планирования своей жизни остались.

  5. Олег

    Да, SMART — очень эффективная методика! Испытано на себе! :cool:

Добавить комментарий