Меню Рубрики

Развиваем детский творческий потенциал

В связи с приготовлением к наступающим новогодним праздникам времени написания в блог становится все меньше. Думаю сейчас у многих родителей времени также как и у меня становится в обрез — нужно шить и готовить своим чадам новогодние костюмы, разучивать с ними сценки и стихи к новогодней елке, кому то рисовать.

Нам кстати тоже задали нарисовать на ватманах новогодние рисунки в школу, вот столько времени сейчас на это уходит, но мои малыши молодцы — все 3-е включены в работу и рисование:

Поэтому сегодня мне захотелось затронуть тему о развитие творческого потенциала ребенка.

Вчера, мне со своим младшим сыном довелось съездить на праздник вручения грамот наиболее творческим ребятишкам — инвалидам в реабилитационный центр.

Детям — инвалидам, которые принимали активное участие в изготовлении собственными руками различных поделок вручали грамоты. Я думаю Вам будет также интересно поглядеть, что умеют малыши с ограниченными способностями от 5 — 12 лет примерно, поэтому решила выложить фотографии фото поделок детей.

А эту поделку сделал, мой сын Гриша, а также нарисовал много рисунков, и поэтому ему вручили такую грамоту и в подарок подарили пазлы.

Также и остальные мои дети приняли участие в изготовлении поделок:

А этих замечательных кошечек также сшили девочки своими ручками:

Надеюсь Вам понравилось? А теперь я немного расскажу, что может дать такое занятие с детьми, и как оно может повлиять на развитие творческого потенциала любого ребенка!

Гриша

Как прививать творческий интерес?

 

Любой ребенок с раннего детства подвержен творческим позывам, причем, неважно, в чем это проявляется: в пение, рисовании, вышивании или резьбе по дереву. Наверное, многих интересует, почему дети больше чем взрослые тянутся к творчеству? Ответ очень прост! У детей очень много энергии, которую необходимо использовать, к тому же, каждый ребенок хочет создать свой собственный неповторимый «мирок», в котором ему хочется жить и созидать.

Главная задача родителей, направить ребенка в «нужное русло». Пусть лучше ребенок два раза в неделю ходит, например, в музыкальную школу, чем «лазает» по подворотням, не правда ли? В развитие детского творчества многое зависит от родителей.

Если вы заметили, что ваш ребенок безумно любит рисовать и заваливает квартиру своими рисунками, не относитесь с равнодушием к этому пристрастию. Окажите ребенку поддержку и дайте возможность продолжать это увлечение. Предложите нарисовать семейный портрет или любимую игрушку.

Естественно, у многих детей увлечение рисованием может быстро пройти. Ни в коем случае не следует заставлять ребенка рисовать насильно. Ничего хорошего из этого не выйдет. Рисовать он все равно не будет. Просто предложите ему заняться другим творчеством, но не сильно настаивайте.

Если же интерес ребенка к искусству начался с самого детства и продлился до школьного возраста, смело можете отдавать его в школу искусств, и не исключено, что спустя некоторое время ваш ребенок прославится. Возможен и другой исход событий: ребенку может надоесть рисование! Да, такое тоже возможно.

В случае если интерес пропал, не настаивайте и не заставляйте ребенка ходить на занятия в школу искусств. Если рисование – это призвание ребенка, через некоторое время он все равно решит вернуться и продолжить занятия.

Просто возможно ребенку тяжело выполнять домашнее задание в обычной школе и совмещать уроки в школе искусств, особенно, если любящие родители направили его ещё в несколько секций. Не стоит слишком сильно загружать ребенка, иначе ему могут стать неинтересны абсолютно все виды творчества.

Рисование – это только пример, все то же самое можно сказать и о других видах творчества: пении, вышивании, танцах, резьбе по дереву и так далее.

Творчество – важная составляющая жизни ребенка, поэтому желательно с детства развивать творческие поползновения. Желательно, чтобы у каждого ребенка было своё увлечение, которым ему хотелось бы заниматься. Естественно, задача родителей увидеть и распознать интерес ребенка. Если ребенок тяжело втягивается в творчество, покажите как это интересно на своем примере.

Например, начните вышивать и ваша дочка обязательно спросит: «Мама, а что это ты делаешь?». Также с дочкой можно самим сшить развивающие моторику игрушки, про которые я уже писала. Расскажите ей в подробностях и покажите уже готовый результат. Дети, как правило, любопытны, поэтому им обязательно захочется последовать примеру родителей.

Через творчество дети постигают красоту всего мира и выплескивают энергию, которой в организме ребенка предостаточно. Также, творчество развивает в детях внимание, доброжелательность, чуткость и, конечно же, доброту. Причем, множество великих открытий совершили именно творческие личности, поэтому, развивая творчество в вашем ребенке, не исключено, что именно он найдёт, например, лекарство от рака.

Считается, что творческие люди очень ранимы, но не стоит забывать об их силе духа. К тому же, в нашем непростом мире сложно решать проблемы без творческого подхода. Творчество — помогает сделать мир лучше и настроиться на нужный лад. Всячески способствуйте развитию творческого потенциала у детей, и ваш ребенок в один прекрасный день отблагодарит вас.

А теперь посмотрим, что дети нарисовали в итоге:

Рисуют дети

Самые свежие новости сайта:

  • Доставка к Вам на почту
  • Обратная связь
  • Советы экспертов
Рекомендуем другие статьи для ознакомления:

Комментарии

  • Люблю смотреть на поделки детей. Они порой высказываю свои мысли через творчество. Дочка порой нарисует что-то непонятное, но если её спросить, что она нарисовала, то ведь все расскажет, объяснит и начинаешь смотреть на картинку совсем другими глазами.
    Спасибо вам за статью!

  • Ну и парад творческих работ у Вас получился. Красота. Ириша точно высказала мысль о детском выражении чувств.
    Молодцы!
     

  • Да, пока детям интересно, нужно их творчески развивать, тем более что сейчас столько в Сети интересных идей в преддверии новогодних праздников!

  • Как всегда великолепная и полезная статья. Нина некоторые Ваши советы постоянно применяю дома. Спасибо.

  • Замечательные творческие работы у деток получились! Самое главное, что все они настоящие! Детки все делают так. как они чувствуют, а это самое важное.
    Могу точно сказать, что талант есть у каждого ребенка, и наша задача этот талант рассмотреть и помочь ему развиться.
    Когда моему первому сыну было меньше годика, он все время пел. И моя бабушка сказала, что он будет хорошим певцом. Не знаю, как она смогла это понять так рано. Но сейчас в свои 23 года он уже настоящий оперный певец.
    Успехов Вам! Нина, у вас замечательные и талантливые детки, это настоящее счастье — быть мамой.

    • Спасибо Татьяна! Надо же.. Вы удивили, правда говорят надо талант все таки развивать какой уже от природы дан, а не вталкивать что то свое… Человек от этого и талант настоящий от природы потеряет, и несчастлив будет далее по жизни. Это я писала как то в конкурсной статье о предназначении.

  • Поделки ваших деток мне очень понравились.
    Они настоящие а не искуственные…
    Просто кошечки мне напомнили одну куклу тряпочную.
    И как одна девочка, когда была маленькой — любила ею играть.
    Эта куколка для неё была лучше, чем пластиковые барби и т.п

    Рисуют дети тоже очень хорошо — это ведь терпение надо и усидчивость, чтоб вот так все аккуратно нарисовать.

  • Ох уж эти дети — такие забавные и прикольные! А как работает их фантазия это, что-то!

  • очень здоровские фотки!!! детям столько интересно… я сужу по своему ребенку…. только долго я его удержать за одним занятием не могу…
    на ИЗО в саду ходит пока без проблем, а вот на танцы перестали ходить уже после полутора лет занятий, мне так жалко, а он не хочет…
    а наши поделки у меня на страничках 🙂

  • Нина, сегодня поздравляла Надежду Орехову с победой в конкурсе с хорошей статьей о развитии и воспитании детей. Ваш пост стал хорошим продолжением.
    Молодцы ваши детишки, а еще больше такая активная мама.
    А новогодний рисунок на ватмане я помню, была такая старая советская открытка с новым годом. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *