Она рисованием лечит себя. Интервью с художником

Интервью с художником

Здравствуйте дорогие мои читатели. Сегодня я приготовила для вас необычную статью, которую оформила в виде беседы с одним замечательным интересным человеком, художником от Бога – Мариной Овчинниковой.

Я уже знакомила вас с некоторыми ее работами в предыдущей статье «Разноцветные миры Марины Овчинниковой», согласитесь не правда ли они восхитительны? Если честно – я восхищаюсь ее работами. Марина мне показала и другие свои картины, которые не были опубликованы на сайте по личным убеждениям, да и это не столь важно.

Важно другое – какое настроение и отклик в сердце они передают людям.

Мне все-же не терпится рассказать вам о Марине, поэтому я задала ей несколько вопросов, на которые она с радостью решилась дать ответы.

— Марина здравствуй. Первый вопрос будет немного такой традиционный: расскажи немного о себе, что считаешь нужным. Назовем это краткой биографией.

— Родилась на севере Нижегородской (Горьковской) области. До семи лет под руководством бабушки училась ткать половики, изрисовывала кучу тетрадок, ни разу не думала до какой степени это хорошо-плохо, мне просто нравилось. Ещё из глины что-то лепила и вязала. Читать научилась в 3,5 года (просто бабусе особо было некогда, а подружка пошла в школу) «за компанию» с соседскими детьми.

marina2

А потом мы переехали в Балахну, и я пошла в две школы (где учат читать и писать, плюс в ту, где рисовать учат), трудно было. От учителей зависит много. Рисовать меня как-то не спешили начинать учить – слишком маленькая (7 лет). Там специальная терминология, а я ничего не понимала, но любила историю искусств. Ушла из «художки», меня назад притащили и другим педагогам вручили. Закончила на одни пятёрки и поступила на художника-оформителя. Защитилась на 5 с поощрением ГЭКа. Блата у меня не было.

— Что ты любила рисовать в детстве?

— Только смеяться не надо! Я любила рисовать мышей. Они мне казались маленькими и совсем беззащитными. Я целые тетрадки изрисовывала их многоэтажными домами с печным отоплением и сыром.

marina1

— Очень интересно. А вот скажи, ты подходишь к творческому процессу с коммерческой точки зрения, или рисование – некий зов сердца? Каково твое отношение к работам на заказ?

— У меня всегда две направляющие. Я чётко осознаю, что далеко не все мои работы нравятся людям, но это обозначает, что просто не пришло их (работ) время. Я – профи. Под заказ работать, конечно, удобнее. Легче не потому, что фантазии не хватает, а просто с заказчиком в процессе обсуждаешь тему и он в итоге получает процентов на 90 именно то, что хотел. Не всегда все мазки художник выписывает по требованию заказчика, какую-то долю своего почерка оставлять необходимо.

— Искусство – это твой основной источник заработка, или может быть любимое занятие, приносящее кроме морального удовлетворения еще и стабильный доход?

— Я так понимаю, что имеются в виду работы живописные, графические и т.д.? С некоторых пор я отношу к искусству вообще всё, чем занимаюсь: тексты, журналистика, фотообработка, куклы, эскизы костюмов. Ко мне идут с разными вопросами. Людям на работе в последнее время такие дают «дополнительные задания», типа сверстать макет кружка детского творчества, что сами они этим всем никогда не занимались.

А для меня это – заказ и всё. А на тему удовлетворения от работы… Я никогда не сожалела, что выбрала именно эту профессию. У художников, если они не работают в штате любого предприятия, конторы, агентства не может быть стабильного заработка только своим ремеслом. К сожалению.

img_4939

— Я видела твои картины. Как ты находишь идеи для своих полотен? Существуют ли методы, например, ты наблюдаешь окружающий мир и замечаешь особенности или просто интересные моменты, которые хочется запечатлеть? Или твои работы – это вспышка сознания, некий конечный результат, который ты воплощаешь в жизнь? 

— Я по натуре своей «человек – ощущение». Конечно, проще всего сесть за мольберт и сделать чёткий академический рисунок, или натюрморт живописный, но я привыкла отыгрывать ситуацию на холсте. Картины мои – мои раздумья в режиме оффлайн. То есть, я в процессе их создания так и продолжаю жить в атмосфере раздумий на ту тему, которую выбрала. Поэтому, вероятно, есть элемент сопричастности и у тех, кто их рассматривает.

unnamed

— Есть ли у тебя любимые картины, или самая любимая картина, возможно любимая серия картин? Если да, то расскажи историю ее рождения, какой посыл ты хотела донести до зрителей? Что вкладывала в идею ее создания?

— Нет. Лично у меня нет моей любимой картины. Я даже не стану говорить, что последняя. Почему? Особенности восприятия мира и жизни, наверное. Я себя всегда ощущаю частью процесса, который называется очень просто – ЖИЗНЬ. А жизнь, она не заканчивается даже после смерти. В моём представлении. Во всяком случае, уйдя однажды, я оставила уже людям свои картины и ещё что-то успею сделать.

— Что для тебя самое ценное: процесс или конечный результат и почему?

— Если то, чем я была занята было заказом, то результат мне важнее. Не исключительно в плане гонорара, а вот именно получил ли мой заказчик такое же удовольствие, как я во время работы. А если я делаю что-то просто для себя, то меня слишком сильно захватывает процесс. Когда была моложе, то с графикой могла ночей не спать, не хватало сил остановиться. Теперь множество других материалов и я набралась опыта.

Именно это даёт шанс за меньший промежуток времени и эксперимент продолжать и заканчивать, а иногда просто не отходить от своего «почерка». Хотя я не особенно зацикливаюсь на «клише». Мы один раз живём, поэтому разные приёмы нужно попробовать. Я не боюсь быть неузнаваемой.

— Марина, хочу задать вопрос о назначении искусства с твоей точки зрения. Скажи, какой смысл ты вкладываешь в свою деятельность в целом и в каждую картину в частности?

— По большому счёту у искусства одна задача – делать жизнь людей хоть немного прекраснее, если простыми словами. А вообще это ведь и ремесло. Я щедро делилась им с детьми, растила из них художников. Что до моих картин, то это – гавань моей души, в которой мне максимально комфортно. Когда я рисую, то в процессе вообще не вспоминаю о других проблемах, о болячках, о том, что может даже денег нет…

Есть единственное условие: писать картину я сажусь в исключительно хорошем настроении, как печать на неё ставлю. Ну, или в нейтральном. А вот стресс я снимаю тоже рисуя, но пока этот вопрос не звучал.

minor

— Важна ли тебе оценка зрителя? Ставишь ли ты себя на место зрителя и пытаешься ли ты предугадать, как зритель будет понимать твои картины?

— Есть картины, которые мне хотелось бы, чтобы понравились кому-то кроме меня. Я чётко знаю, что они способны преобразить интерьер. Просто это знаю, как дизайнер-стилист. А есть работы, как правило они маленького формата, но очень трудны для восприятия, я их мало кому показываю. Вот для этих работ мне ничья оценка не важна. Я делала их в момент тягостных раздумий, решая сложную жизненную задачу.

— Как ты считаешь, труден ли путь, который ты прошла, чтобы обрести то амплуа, в котором сейчас находишься?

— Совсем странно прозвучит ответ, я это понимаю, но что делать. Если учитывать, что с рождения у меня серьёзные проблемы со здоровьем, то да, лёгкой эту дорогу не назовёшь. Об амплуа… Меня знают больше как педагога высшей категории и как журналиста. Может ещё как блоггера ленивого знают, а вот как художник я себя никогда особенно в интернете не позиционировала. У меня много разных амплуа, но я всегда рисую.

marina-ov

— Позволь задать тебе прозаичный вопрос: рисуешь ли ты каждый день, или нет и сколько времени в день у тебя занимает творческий процесс? У тебя есть время для чего-то еще, ты стремишься изучить что-то новое?

— Меня можно застать вообще в амёбном состоянии. Я не рисую, не читаю, у меня задумчивый вид и всё. Это так выглядит со стороны всё, что кипит в голове. Если у меня сложный заказ на брендированный текст, то я его мысленно вырисовываю в голове, равно, как и картину. И вдруг сажусь и за 3 часа пишу этот сложнейший сеошный нескучный текст, или же за 1-2 дня после тяжких раздумий делаю довольно позитивную картинку.

Я внутренне уже переболела, поэтому в итоге будет светло и ясно. Получается, что я занята работой постоянно и почти никогда, если на это смотрит посторонний человек. Чтобы уж совсем не выглядеть трутнем, могу между делом в «ФотоШопе» несколько новых приёмчиков освоить.

— Скажи, ты перерисовываешь полотна известных мастеров живописи, разбираешь их технику, проводишь анализ их работ? Есть ли художники, чье мастерство для тебя первично, или ты прислушиваешься к собственному внутреннему голосу?

— Я этим даже во время учёбы не занималась. У меня есть даже не любимые художники, а работы некоторых мастеров. Но я их уважаю без копирования. Просто за факт присутствия. Я хорошо знакома со стилями живописными и не только, поэтому не вижу необходимости в трате времени на копии. Подлинников бы успеть ещё подделать. Но, если кому-то понадобится, то быстро напишу эссе на тему.

kanatnay-plysuny

— Какие краски и материалы ты используешь для написания картин?

— Мне думается, что я успела поработать уже всеми известными материалами. Люблю акрил из новых. Он прекрасно сочетается и с темперой и с маслом. Это вообще-то от настроения и задачи зависит. Акварель тоже может прекрасно выглядеть и через сто лет. Надо только знать о том, как правильно хранить картины.

— Говорят, что художник творит в тишине, но ему нужна «тусовка». Это правда? Ты посещаешь выставки других художников?

— Раньше да, ходила на выставки, участвовала в выставках, надо было самоутверждаться по приказу начальства. А лично мне нравились работы моих преподавателей, но я имела счастье процесс создания наблюдать. Куда уж глубже-то? А по натуре я – «псих-одиночка». Мне вообще не нужна тусовка. Я люблю слушать тишину.

В интернете могу посмотреть что-то из современных. Я свои совершенно недавно старенькие выложила, а бац и тут же обнаружила, как тему спёрли. Стало неприятно. Поэтому и говорю, что люблю под заказ работать.

— Когда ты работаешь, думаешь ли ты о том, как понравиться зрителю, сделать удачную выставку, выгодно продать?

— Я совершенно недавно выложилась в ВК с бюджетными работами. Люди ещё не привыкли к тому, что у меня их можно купить. Поэтому я как-то не особенно обременена такими думами. У меня пока в голове варится мысль о том, как смочь так работы демонстрировать, чтобы их смотрели только потенциальные покупатели и заказчики. А в процессе работы я думаю только о самой работе. Хотя, кто же спорит, приятно ещё и продать суметь. Если берут, то это обозначает, что ты, как художник, понятна и востребована.

— Над чем ты сейчас работаешь, какие у тебя планы на будущее? Как мне кажется, живопись маслом любят все. Это дорого?

— Сейчас у меня довольно сложный и по задумке, и по исполнению цикл «РУССКОЕ». Если уже тему взять, то это славянские Женщины-Птицы. Это – сложный микс материалов, довольно смелое письмо.

ptizi

Маслом работаю реже. Нужен разбавитель без запаха, а это – достаточно дорогое удовольствие. Цена картины не складывается из цены материала плюс работа. Там немного иные критерии. И за маслом тоже нужен уход, поэтому я отношу момент «любят все» скорее к не очень чёткому пониманию, что есть и другие материалы, не менее долговечные, иногда более выразительные даже.

О цене. Средняя цена на небольшой добротный холст (картину) от 15 000 р. Это о мало известных художниках. Сейчас дешевле в связи с кризисом. А так всё входит в общую сумму: от работы до доставки.

— Я знаю, что твои полотна пользуются спросом и на сегодняшний день ты востребованный художник. Что ты посоветуешь людям, которые хотят купить полотно?

— Я не слишком востребованный (к сожалению) и не слишком известный художник. Я просто люблю своё дело и радуюсь, когда работа ещё кому-то нравится. Если кто-то хочет купить полотно любого мастера, то руководствоваться резоннее всего не тем, до какой степени это модно, а просто нравится вам или нет. К сожалению «институт привития хорошего вкуса» в общем и целом функционирует слабо. Поэтому пусть уж лучше люди украшают свои жилища тем, от чего на сердце радость.

— Марина вот такой есть еще «личный вопрос» в завершение нашей беседы — мы ранее уже говорили, что у тебя заболевание ДЦП, скажи чувствовала ли ты себя когда-либо больным человеком? Помогали ли тебе люди? 

— Знаешь, если честно, то я вообще никогда не считала себя в этом плане дико интересной персоной. Мне никогда не уступали место в автобусах, троллейбусах и вообще где угодно. Понятия не имею почему. Ведь было очевидно, что ноги у меня болят и стоять мне трудно.., но я стояла и не унижала себя просьбами.

На работе с меня спрашивали больше, чем с остальных сотрудников. Причина? Начальство меня не любило за наличие профессионального образования, плюс я умела ладить с самыми хулиганистыми детьми и придумывала для них очень интересные задания.

Премию мне выдавали с боем :-(, после того, как я на область выходила с вопросом: «А где моя премия за первое место в Международном конкурсе!?», по-моему, когда мне стало хуже, то начальство сначала опечалилось, а потом забыло обо мне наглухо.

Что касается помощи людей — я была бы рада принять помощь людей, но мне её и сейчас никто не предлагает. А у родителей я — одна. Поэтому мне приходится что-то постоянно придумывать, где-то подрабатывать, вопреки болям не только в ногах, но и спине, вопреки постоянному давлению повышенному. И нервничать мне нельзя.

— Горько, больно… такое отношение окружающих заставляет задуматься. Последний вопрос: что бы тебе хотелось пожелать читателям моего блога?

— Мне думается, что блог «Травушка» читают люди добрые и чтящие традиции. И мне очень бы хотелось, чтобы они не утрачивали вот этот дар – жить по заветам предков. Я очень люблю народное искусство и ремёсла. С удовольствием слежу именно за такими мастерами. Берегите себя! Мыслите позитивно! А если уж совсем трудно станет, то берите в руки краски или карандаши и рисуйте.


Вот такая беседа у нас получилась с Мариной. Спасибо ей огромное за время уделенное и вообще я благодарна судьбе, что сводит нас вот с такими людьми, потому что считаю такие знакомства происходят не случайно. Нам есть чему поучиться у них.

Мы за кулисами долго еще беседовали с Мариной и пришли к такому вопросу, если читателям моего блога будет интересна тема арт-терапии, то Марина Овчинникова с большим удовольствием поработает с каждым желающим индивидуально. Вот что она говорит по этому поводу:

— Наша жизнь наполнена стрессовыми ситуациями, что не является секретом. Кто-то может и хочет позволить себе весьма дорогие услуги психолога, а это — тот же маркетинг. Пришёл один раз и увяз на многие тысячи рублей и проблем. Мы намерены предложить не бесплатную, но бюджетную школу «АРТ-ТЕРАПИИ».

Вам не нужно будет выворачивать душу наизнанку, плюс придётся расставаться с минимальной суммой денег, ибо уроки будут разрабатываться под ваши темы, а избавляясь от психологических проблем на память вам останется работа, созданная вами под руководством педагога с огромным стажем работы и множеством идей. Вы сможете даже подарить или продать своё творение.

Поэтому мы проведем блиц-опрос, чтобы точно знать, что затея кому-то очень нужна. Занятия в школе не обещают быть частыми, но продуктивность метода уже проверена. По московскому времени это будет 9-12 часов (утра-дня). Если кому-то неудобно, то автор методики, то есть я дам ссылку на урок в записи в удобное время. В любом случае все задания будут проверяться.

Возможно у многих возникнет вопрос:

Какие гарантии мы получим по окончании и сколько максимально уроков надо посетить, чтобы решить свою проблему? 

Ответ: Всё индивидуально. Есть люди, которым достаточно выбрать материал и им вполне хватит 5 занятий, а есть люди с затяжными депрессиями, отсутствием общения и им нужно пройти базовый курс в 10 занятий. Если же будет желание продолжить обучение у нашего педагога, то она предложит дополнительные занятия с бонусной скидкой в 30%.

Так как у людей могут быть разные проблемы, я могу научить их работать с разными материалами, ведь арт-терапия — понятие относительное, будь то — рисование или  лепка…

В любом случае, по окончании даже базового курса все желающие получат наш диплом. Он может пригодиться при поступлении в художественные школы в оффлайне.

Если вдруг вы решите что-то еще от себя добавить, будем вам очень благодарны за это внимание, сделать это можно легко — оставив комментарий к этой статье.

В завершение, по настроению духа хочется хочется пожелать всем доброго настроения, душевной гармонии и предлагаю прослушать мелодию Эрнесто Кортазар «Осенняя роза»:

 

Другие статьи блога:data-matched-content-ui-type="image_card_sidebyside"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 10
  1. Светлана

    Какой интересный человек и замечательные картины — с душой, теплые и мягкие.

  2. Андрей

    Когда то читал про женщину, которая с помощью танца смогла излечить себя от рака. Наверное с помощью любого творчества можно лечить болезни.

  3. Владимир

    Вообще искусство это целый мир в который погружаешься с головой. Я сам долгое время увлекался масляной живописью и надо сказать на мировоззрение это оказывает большое воздействие. Ну а то что эмоциональный настрой и наши мысли влияют на здоровье это не для кого не секрет. ;-)

    1. Нина (admin) (автор)

      Спасибо Владимир что поделились личным опытом. Лично меня такой «опыт» очень привлекает, хочется еще больше узнать о чувствах и ощущениях людей.

  4. Арина Широкова

    Здорово! Я тоже люблю картины-настроения-состояния. Они ближе к душе. Смотришь и проникаешь в них, даже если понимаешь что-то своё. Мне они всегда были более понятнее. Спасибо за знакомство с творчеством Марины. Успехов Марине и новых открытий для себя и для поклонников).

  5. Надежда

    Приятно видеть такие картины и сознавать, что в мире есть добрые душевные люди, дающие пример и надежду остальным, что жить можно интересно в любом состоянии. :evil:

  6. Лариса

    Да, красивые картины, самобытные.
    Но художником все-таки надо родиться. Хоть сейчас и модно всем подряд «учиться творчеству», выше головы не прыгнешь. Так что респект Марине, но я в арт-школу не пойду :)

  7. Марина

    Немного неправильно истолковали наше с Ниной приглашение на Арт-терапию! За отклик спасибо всем (однозначно). Давать уроки совсем бесплатно я не могу — здоровья не хватит. Арт-терапия не сможет из вас сделать художников, но вы сами будете лечить себя от стрессов — 100%. Просто надо уметь владеть этим инструментом. Я отлично понимаю, что сейчас — кризис. Тем более — мирового масштаба, но тем и ценнее были бы эти навыки по возвращению своей психики в рабочее состояние. Можно лечиться рисованием даже не умея карандаш в руке держать. Но я не агитирую, я это констатирую. Тем более, что рисовать можно и буквами в прямом смысое слова, а можно и текстами, написанными красиво. А когда очень правильно и красиво, то люди и гонорары за это получают. Взрослым людям я предлагала много вариантов совместной работы, но как-то побаиваются моего прямого мнения. Народ, я уже другой стать не смогу. Плюс большой ещё и в том, что я «не кусаюсь» и работать мне удобнее утром и днём. Тему никто не развивал. Да и не развивает. Но, если понадобится от меня что-то, то можете обращаться к Нине, она передаст, или ко не напрямую. Ваша М. :idea:

  8. Maria

    Ой, какую глупость я сейчас прочитала в комментариях: «художником надо родиться». Бред обывателей, в который они заставляют такими заявлениями верить не только себя, но и своих детей, вдалбливая сие как аксиому, отбивая даже попытки развивать в себе художника. Прекратите!!!
    Научиться можно. В детстве я, если и рисовала, то ничего путного не выходило, в юности было желание рисовать, что-то малевала, старалась, но ничего путного не выходило, злилась, бросала, а два года назад заболела онкологией, уволилась, и время между курсами химиотерапии, лучевой терапии захотелось куда-то девать, начала опять что-то рисовать, все выходило жутко непропорционально, уродливо, вроде бросила, но делать что-то хотелось, через месяц опять начала рисовать, начала смотреть обучающие видео, читать учебники по теории, изучать анатомию, постановку света и т.п . Купила китайский планшет для рисования на компе, после нескольких месяцев труда начало что-то получаться. Потом, бывало, через час подойду к своему творению, и уже не нравится, переделываю.
    Обучение – это всегда тяжкий труд, для меня это был бесконечный процесс многочисленных усилий, ночных бдений, психов что не получается, желания бросить, преодоление собственной лени, обиды на людей, которые оценивали на форумах мои творения не так, как оценивала их я, которые видели огрехи, те, что не видела я, в силу горделивого самовозглашения «Я художник». Потом я поняла, что к критике не нужно относится с недовольством, ее нужно воспринимать с благодарностью и работать над собой.
    Люди не любят работать над собой, они ежедневно ходят на работу, сидят в офисе, делают звонки, сводят отчеты, ездят по делам, они делают работу за которую им платят деньги, но это рутина, которую с успехом будет делать и другой человек. Вы не особенны, вы просто болтик, который если сломается (заржавеет, треснет), с успехом заменится другим. Вы — просто серость, но ни один из нас этого не понимает до своей смерти. Творчество открывает двери в развитие своего менее осязаемого Я.
    Для меня было важным начать зарабатывать так как время шло, а положительного сдвига мое лечение долгое время не давало, а накопленные ранее сбережения имеют тенденцию убывать, посему параллельно с рисованием, изучала возможности продаж рисунков.
    Тут еще начались дикие суставные боли после лечения, любое движение вырывало крик. Впору лечь и лежать. Я и лежала несколько недель, прислушиваясь к себе, жалея себя, ревя в подушку. А потом, поняла, что погружаюсь в депрессию.
    В России, стране ненужных людей, творческие порывы не приветствуются и, если не найдешь особенную нишу, твои креативные порывы не сильно хорошо оплачиваются. Сидя дома, в ожидании очередного обследования, в надежде, наконец, услышать благую весть, я начала заниматься 3d моделированием, освивать векторную иллюстрацию. Набив руку в рисовании, я начала пробным шаром выкладывать свои рисунки на сайты продаж — микростоки.
    В России все очень сложно с авторскими работами, на русских сайтах мои работы не продавались, зато неожиданно начали покупать на иностранных сайтах, хорошо, что одну и ту же картинку можно было продавать бесконечно. Начала на специализированных сайтах выкладывать к продаже и 3d модели. Конечно, есть трудности с выводом денег, у них как правило, используются отличные от наших денежных систем варианты, но радует уже, что при всех моих стараниях 1200-1600 долларов в месяц я делаю железно, теперь, уже есть сомнения в том, что если когда я выздоровею, надо ли искать работу в качестве фин.менеджера.
    Я начала понимать, что есть возможность зарабатывать не выходя из дома, первый год это была тяжелая работа, сейчас, сознаю, мне стало нужно прилагать меньше усилий, чтобы получить результат, который раньше достигался бОльшими усилиями.
    Болезнь словно бы дала раскрыла для меня новые двери, да это и мир боли, бесконечных анализов, пункций, узи, химиотрепий, ошибок врачей и медсестр, знакомств с людьми, которые умирали вскоре после того как строили планы на жизнь, но еще моя болезнь открыла мне двери в мир творчества. В творчестве я отвлекаюсь от жалости к себе, погружаюсь в мир, создаваемый мной, нахожу отдушину.
    Всего так много произошло за два года моей болезни. Купила фотоаппарат и осваиваю фотографию. Начала писать детские электронные книги, издаюсь на litres и их даже неплохо покупают, хотя, конечно, до продаж иллюстрации и 3d далеко.
    За два года моей болезни, я живу полнее, чем за десятилетия прошлой жизни. В той, прошлой жизни рядового экономиста, каким была я, скучаю лишь по ежегодным отпускам, которые проводила в Европе или Азии, но сейчас, когда болезнь мне дала переосмысление жизни, цель и стремление жить, я буду стараться следовать этим целям и, может статься, однажды вновь попаду в Киото или прогуляюсь по самобытным улочкам Эдинбурга.
    Посему говорю: люди, не вдалбливайте в себя ошибочное суждение, что художниками рождаются. Ими становятся — трудом, слезами, может быть, усилиями, которые иногда сродни каторге. Реально считаете, что прославленные художники не прикладывали усилий в своем становлении? Родились и с детства творили только шедевры? Почитайте биографии многих художников, писателей и поймете, что для них их творчество, подчас, это был самый настоящий труд и преодоление себя.
    Искра Божья есть в каждом из нас, вопрос только – сможете ли вы из нее раздуть пламя или дадите погаснуть, так и не познав тепла пламени своего творческого Я.

    1. Нина (admin) (автор)

      Мария, спасибо Вам огромное за такой обширный комментарий и что поделились своим личным опытом, целую статью написали. Такие мудрые вещи вы рассказали. Очень бы хотелось, чтобы каждый это понял сердцем, кто будет читать ваши строки. Поистине нужно много трудиться, а многие из нас выбирают более легкие пути, что не всегда неправильно. Что легко дается, то быстро можно и потерять. Дай Бог всем нам мудрости и гармонии, чтобы научиться выбирать не то что легко, а то что нужно нам в действительности.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности