Вся правда о прививках

Одна из читательниц этого блога прислала для публикации статью «Вся правда о прививках». Предложенная тема меня очень заинтересовала, потому что, судя по откликам к статье «Часто болеющие дети. Что делать?» я поняла, многие из нас в замешательстве остаются над вопросом – делать ли прививки детям?

Давайте немного познакомимся с автором данной статьи, вот что она пишет о себе:

Я — Климанова Анна Анатольевна. Закончила медучилище имени Надеждина в 1993 году по специальности фельдшер. Отработала 19 лет на предприятии в сети здравпунктов. На данный момент работаю фельдшером участковой службы г. Магнитогорска.

Что из себя представляет прививка?

прививки за и против

В условиях современности основное направление медицины – это проведение комплекса мероприятий, относящихся к полноценной профилактике заболевания, которая делится на неспецифическую и специфическую.

  • К неспецифической профилактике относят все мероприятия, проводимые с целью поднятия иммунных сил организма.
  • К специфической профилактике относят мероприятия, направленные на выработку иммунитета против конкретного вида заболевания, в частности, ответ организма на введение определенного вида вакцины. По поводу вопроса необходимости постановки вакцинации среди населения существует множество суждений, связанных с тем, что не раскрыта в полной мере в средствах массовой информации вся правда о прививках.

Прививка представляет собой ослабленный микроорганизм, который вводится в организм человека с целью выработки им антител. Цель вакцинации заключается в том, что антитела, находящиеся в организме (выработанные искусственным путем) могут дать достойный иммунный ответ при вероятности столкновения организма с  антигеном (неослабленным, существующим в природе живым микроорганизмом, вирусом или бактерией).

В зависимости от препарата, содержащегося в вакцине, прививки условно подразделяются на:

  • живые (коревая, краснушная, БЦЖ, полиомиелит);
  • инактивированные, имеющие в своем составе убитые возбудители инфекционных заболеваний (бешенство, желтая лихорадка, ящур);
  • генно-инженерные, содержащие возбудителей, полученных посредством применения методов генной инженерии (вакцина против вирусного гепатита);
  • химические, состоящие из возбудителей, подвергшихся химической обработке (туляремия, бруцеллез, сибирская язва, грипп);
  • анатоксины, содержащие токсины возбудителей, сохранивших свою иммуногенность, но лишенные своей токсичности (столбняк и дифтерия);
  • ассоциированные – смесь различных вакцин и анатоксинов.

Кроме того, существуют моновакцины, состоящие из 1 компонента вируса и поливакцины, включающие в себя несколько разновидностей микроорганизма.

Вакцинация населению проводится согласно:

  1. национального календаря прививок, в который включены те виды прививок, которые являются обязательными для всех;
  2. эпидемическим показателям, которые ставятся по причине высокого риска развития инфекционного заболевания в данном регионе.

В национальный календарь прививок входят те виды вакцин, которые способствуют выработке пожизненного иммунитета или на длительный срок, что позволяет выработанным антителам активироваться в случае надобности защиты организма от инфекции.

В национальном календаре оговаривается срок желаемой постановки той или иной вакцины с учетом лучшей ее переносимости в определенном возрасте, а также путь ее введения и сроки, выдерживаемые между постановкой различных видов  прививок.

Национальный календарь прививок первого года жизни ребенка выглядит следующим образом:

Возраст ребенкаВиды прививок
Новорожденность (24 часа)Гепатит В – 1 вакцинация
3 – 7 днейБЦЖ
1 месяцГепатит В – 2 вакцинация
2 месяцаГепатит В – 3 вакцинация
3 месяцаАКДС – 1 вакцинация, полиомиелит – 1 вакцинация, гемофильная инфекция – 1 вакцинация
4,5 месяцаАКДС, полиомиелит, гемофильная инфекция – 2 вакцинации
6 месяцевГепатит В, АКДС, полиомиелит, гемофильная инфекция – 3 вакцинации
12 месяцевГепатит В – 4 вакцинация, коревая, краснушная паротитная прививки

К чему может привести выход из графика

Несоблюдение одного из данных пунктов может привести к следующим моментам:

  • Тяжелой переносимости вводимой вакцины, проявляющейся в недомогании и развитии легкой формы заболевания, от которого вакцинируется человек.
  • Снижению иммунитета и развития на ослабленном иммунном фоне различного заболевания из-за присоединившейся сопутствующей инфекции или агрессии условно-патогенной микрофлоры организма.
  • Развития поствакцинальных осложнений, самым грозным из которых может быть инвалидизация человека в случае развития непереносимости вводимого ингредиента прививки.

Стоит также отдавать отчет в том, что адаптация ребенка к внешним факторам сложна и сопровождается различными легкими  недугами, на фоне которых вакцинация противопоказана.

Выход из графика постановки вакцинации, который увеличивается с возрастом количеством различных прививок, может привести к наложению одной прививки на другие.

Если происходит наложение прививок друг на друга, что равносильно отсутствию определенного интервала между ними, то происходит срыв иммунной системы организма и развитие сложной генерализованной инфекции в организме (сочетание со штаммов возбудителей, от которых прививался ребенок).

вся правда о прививках

Помимо выдержки графика вакцинации важно знать  и учитывать следующие факты:

  1. Любая вакцинация – это мероприятие, проводимое на фоне полного благополучия пациента. Даже перенесенное в легкой форме острое респираторное заболевание требует наличие 2-х недельного периода восстановления после инфекции. Этот период нужен для стабилизации иммунной системы и способности ее закалки посредством введения новых антигенов.
    Во взрослом возрасте стоит помнить, что хронические заболевания очень сильно подрывают защитную функцию организма, и дополнительное введение даже ослабленных микроорганизмов может вызвать развитие инфекционного заболевания. Этим и объясняется развитие гриппа на проведение вакцинации взрослого населения. Перед постановкой вакцины необходима санация очагов хронической инфекции по возможности.
  2. Реакция детского населения на введение вакцин гораздо легче, именно поэтому в детском возрасте применяется множество комбинированных вакцин (например, АКДС + полиомиелит). Однако не стоит забывать о несовершенности нервной системы детского организма, что находит проявление в бурной ответной реакции организма на введение вакцины и генерализации воспалительного процесса.
    Введение любой вакцины в детском возрасте должно сопровождаться рядом медицинских рекомендаций по облегчению состояния ребенка при чрезмерной ответной его реакции, а также контроля состояния ребенка медицинским персоналом после постановки вакцины.
  3. Необходимо дозировано пользоваться иммуностимуляторами, которых в условиях современной фармакологии много. Неконтролируемый прием иммуностимуляторов, как в детстве, так и во взрослой сети, приводит к истощению иммунной системы и неспособности ее противостоять любой инфекции.
    Прием иммуностимуляторов целесообразен малыми курсами при длительных (не менее полугода) перерывах между приемами в случае заболевания и только впервые дни его развития. В качестве профилактики с целью избежать заражения в период эпидемии инфекционного заболевания данное средство лучше не применять.
  4. При наличии аллергических реакций любого генеза важна предварительная консультация аллерголога и терапевта с  целью решения вопроса целесообразности постановки прививки. Вакцина — это антиген для организма и необходимость введения дополнительного антигена при наличии чрезмерного количества аллергенов в организме должна быть оправдана. В случае постановки вакцины, как и проведения различных других манипуляций, необходимо соблюсти принцип медицины: «Не навреди».
  5. Постановка прививки должна быть аргументирована ее надобностью. Чрезмерное перенасыщение организма разнообразными антигенами может привести к развитию аутоиммунных процессов, когда иммунная система становится агрессивна по отношению к собственному организму.
    Именно поэтому польза или вред прививки стоят на равных позициях, а выбор важности совершения такого действа, как введение вакцины стоит перед самим пациентом, имеющим полное право отказа от данной манипуляции. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо оценить все за и против, что возможно при знании всей правды о прививках.

Пренебрегание любым из этих фактов может привести к печальным последствиям иммунизации, которые проявляются:

  • Развитием заболевания, от которого человек предохраняется, делая прививку.
  • Развитием инвалидности в случае недостатка сил у организма справиться с вводимыми штаммами возбудителей и генерализации инфекционного процесса с вовлечением в патологию так называемых органов-мишеней (печень, почки, сердечно-сосудистая система, зрение, слух).

При этом механизм развития складывается из следующих составляющих:

  • обсеменение штаммом возбудителя органа-мишени с развитием в нем патологического процесса,
  • латентное (скрытое) течение заболевания по причине малого количества вводимого вируса,
  • отсутствие необходимого постельного режима в острой стадии заболевания (она в данном варианте развития заболевания стертая по причине отсутствия яркой клинической картины), которое необходимо с целью профилактики осложнений заболеваний,
  • отсутствие адекватной терапии незаметного для глаза развития заболевания (когда пациент не болеет, а недомогает).

На этом Анна Анатольевна  заканчивает свое письмо и призывает пересмотреть свое отношение к прививкам. Такого было мнение врача фельдшера. Буду рада любым вашим отзывам и обоснованиям по отношению к прививкам.

В заключение от себя хочу сказать, что вся ответственность за здоровье наших детей ложится на нас родителей. Мы прежде чем соглашаться на прививку должны сами учитывая состояние ребенка сознательно идти на этот шаг.

Уважаемые читатели и гости, предлагаю посмотреть следующий фильм «Правда о прививках». Фильм Галины Царевой. Я уверена, равнодушным никто не останется. И после просмотра, обязательно оставьте свой отзыв или комментарий, что вы думаете обо всем этом?

Желаю всем здоровья, мудрости и благополучия!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector